Блог Extreme Sports

Бразилия. 500км переход на виндсерфинге.

SkyAntenna SkyAntenna 30 Ноября 2014

Просмотров 4185

Мой большой отчет о поездке в Бразилию. С фото и видео. Устраивайтесь поудобнее!

Одному британскому виндсерферу пришла идея собрать небольшую команду и пройти на досках с парусами 500 километров по открытому океану. В Бразилии. От города Форталеза до известного спота – Джерикоакоара, сокращенно Джери. Потому что там самая лучшая статистика по ветру в это время года, а также там сотни километров белоснежных пляжей, с минимальным количеством камней и изгибов берега. Чтобы переход был максимально приятный и хороший. И вот что из этого вышло.

В город Форталеза слетелись около десятка виндсерферов со всего мира. Несколько австралийцев, пару аргентинцев и европейцы (в основном Британия).

Переход был разбит на 5.5 дней пути. Приблизительно равных по расстоянию или в зависимости где удобнее переночевать. Так как это хоть и не самая населенная часть Бразилии, но все равно туристическая зона. Поэтому заранее в местах ночевок сняли гостиницы (а это обычно все было в виде простых бунгало на пляже). Либо ночевали прямо в палатках, если день заканчивался вдали от населенных пунктов. Организаторы говорили, что снять гостиницу (пусть даже и простые бунгало) для такой группы людей всего на одну ночь стало настоящей проблемой. Но они договорились и все было ок.

Нам каждому заранее прислали список вещей, которые нужно было взять с собой – рюкзак для водных видов спорта с емкостью для воды 3л. (так много, потому что мы должны были почти весь день проводить на доске и не везде можно было выйти на берег попить). Рекомендовали взять перчатки и гидрообувь. Только для того, чтобы не натереть руки и стопы ног петлями. Также, к нашему сожалению, нужно было ехать в спас. жилетах. Многие схитрили и привезли те небольшие противоударные анти-шок тонкие жилеты. Потому что нам сказали береговая служба сразу предупредила, что без спасательных средств переход не состоится. Также по прибытию нам выдали множество разных «странных» вещей. Например у каждого был файер – палочка, которую можно сломать и она будет светиться 12 часов, спутниковый передатчик СПОТ на случай если все вообще плохо, рации и много еще всего. Я решил подробнее рассказать про список вещей в отдельной статье. Если кому будет интересны эти технические детали, там будет информация.

Первый день (я его назвал нулевым днем), был занят только распаковкой всех этих вещей, тестированием и нам также нужно было условиться про множество моментов.

undefined

Например по рации нельзя говорить долго, связь может пропадать. Поэтому мы условились о коротких таких «военных» командах, чтобы сразу было понятно что и с кем случилось. Вроде бы простая задача, но у виндсерфера столько вариантов, что может пойти не так :) что выразить это простой командой сложно. Что-то может стать с самим человеком (устал, судорги, перегрелся), либо с оборудованием (сломалась скажем мачта). Все это может случиться на воде, но также и на берегу, если вас уже вымыло на берег. Поэтому долго придумывали и решили что каждый будет называть имя, страну, на берегу он сейчас или в море и код проблемы. От 1 до 3. Чем выше цифра тем хуже. То есть код 0 – это все ОК, но есть информация важная (скажем видел рыбий плавник в воде и хочу поделиться этой новостью :)), код 1 – это «мне нужно 20 минут для продолжения» (пусть из-за усталости или из-за небольшой поломки – не важно), а если код 3 – это «конец игры» и человек не может дальше продолжать движение, день окончен и его нужно забирать из океана или искать на берегу машиной. Всех такой вариант оповещения устроил.

После этого мы собрали рюкзаки и постарались проверить себя на плавучесть со всей этой кучей вещей. Повезло что в Форталезе в гостинице был бассейн.

undefined

И все оказалось не так однозначно. Многие рюкзаки сразу набирали воду и даже просто удерживаться на воде в бассейне было сложно. Вот тут мы не пожалели, что у нас будут жилеты. Они заметно помогали плавучести. Ведь если даже в бассейне такое, то что будет в океане. Также фокус еще в том, что если ты потеряешь свой рюкзак на воде, то он тоже не должен быстро тонуть. Ведь там и рация и питьевая вода и все, что нужно. Кто-то для этого положил маленькую пустую бутылку в рюкзак. Она не добавляла веса, но решала проблему плавучести. Следующий вопрос возник, когда мы вышли из бассейна – в рюкзаки набралась вода и это сразу добавляло 5-7кг веса. Это будет проблемой для водного старта. Кто-то проделал ножом дырки на дне рюкзака, чтобы вода выливалась побыстрее. Пришлось также дырявить все карманы рюкзака (а их в современных рюкзаках много). Я пожалел свой новенький рюкзак пошел другим путем – я утянул его максимально и этим уменьшил объем. Вода заливалась, но в гораздо меньшем количестве. Я решил что этого хватит. Потом после каждого водного старта мне приходилось прыгать на доске чтобы вода поскорее выходила через швы. Хотелось прогрызть дырки в рюкзаке прямо там зубами. Но каждый вечер я забывал про это и вспоминал аккурат на воде на следующий день.

Нас сразу предупредили, что при любом раскладе нужно видеть крючок трапеции. Потому что когда сильно устал и из-за жилета и лямок его не видно, то вслепую каждый раз цепляться с третьей попытки очень выматывает. Также было много нелепых, казалось бы простых проблем, но их нужно было решать. Рации в непромокаемых пакетах мы приматывали скотчем к лямке рюкзака. Но потом оказывалось, что включить ее через этот пакет почти невозможно. И ее к тому же почти не слышно. И никто еще не знал, что все эти дорогие и фирменные аквапаки протекали. ВСЕ. Потому что они видимо не рассчитаны на сгибание и мы очень сильно поняли разницу между всем «любительским» и «профессиональным». Совсем другой уровень требований к вещам.

undefined

Но такой волнительный процесс приготовления был очень приятен. Мы знали, что мы были первыми, кто сталкивается с похожими проблемами в такой их всей полноте. И нам нравился этот вызов. Мысли о предстоящем переходе бодрили лучше кофе.

ФирмаJP предоставила нам новенькие доскиMagic Rideи у нас были яркие парусаNeilPryde Ryde. Они отправили это все в Англию нашему лидеру, он заявился с этим всем в аэропорт. Его багаж весил всего.... 352 килограмма!!! 11 огромных чехлов с досками и парусами. Плюс остальное оборудование. Конечно пришлось платить много денег за перевес и потом по прибытию ждать в таможенной зоне следующий рейс с частью группы, чтобы хоть как-то все эти доски распределить и уменьшить таможенные сборы при вьезде в Бразилию.

У нас было два помощника-бразильца, работникисерф-станцииTicowind. Бедные ребята, их рабочий день иногда заканчивался в 2 ночи. Представьте в первый день нужно было прикрутить петли и плавники на 12 досках, взять шкот и подготовить все удлинители, поднастроить латы на новых парусах и так далее.

И вот все готово для тестирования на воде.

undefined

Для спуска по ветру настройки досок и парусов были чуть другие. Везде на фрирайдовых досках была только одна задняя петля по центру. Если поставить две петли на бортах, когда сильно едешь в слив, то задняя нога сгибается и амортизирует при движении. При этом ноги за пару часов полностью забиваются и ничего сделать с этим уже будет нельзя. Только выходить на берег и отдыхать. А нужно было ехать в среднем по 5-6 часов в день. Парус был с минимальной возможной набивкой по гику. Когда едешь в слив – то ветра всегда нехватает как бы. И тяга должна быть максимально возможная. Более того, трап. лямки у всех были 30”. Чтобы парус эффективно подавать вперед для еще большей тяги (да куда ж уже больше!!!). При этом самый веселый момент – это старт. Когда был сильный передоз по ветру, с такими настройками ты стартуешь на грани контроля. Ведь парус с таким «пузом» тянул как паровоз. И на грани катапульты, нужно было еще и уваливаться все больше и больше. И сжать все что можно (скажем так сжать зубы :)) и считать до трех. Одиииин-дваааааа-триииии. Примерно за это время доска набирала хорошую скорость и летя вместе с ветром примерно с одной скоростью, он уже не так сильно давил в парус. Тогда можно было устроиться поудобнее. Но на многих участках был сильный чоп. И тогда на скорости с парусом все ОК, но уже приходилось отлавливать доску. Фрирайдовые доски конечно не сильно рассчитаны на такие условия.

Каждое утро было нереальное ощущение, когда ты как у себя дома открываешь в интернете обычные Гугл Мэпс карты и планируешь – вот сюда мне нужно добраться сегодня. Какими сразу не детальными кажутся эти карты! Есть ли тут скалы, есть ли дома на берегу – все это не понятно. Даже при максимальном увеличении. Поэтому в группе было два местных парня. Владелец серф-станцииTicowind Эдуардо, а также участник кубка мира по фристайлу – бразилец Джау Джау. Они по памяти нам говорили – ой там будет большая антенна на здании, встречаемся там. Или – на этом участке это единственное здание выше одного этажа, поэтому не пропустите, встречаемся там! :)

undefined

А некоторые точки встречи просто пугали. Едете около 20 километров и там в конце везде начнутся камни и скалы и от их начала где-то через 4 километра будет ровный участок метров 20. Вот там мы вас и будем ждать. У нас от такого стыла кровь в жилах.

Каждый день был разбит на 2-3 этапа. В основном от наличия на пути сложных мест (типа больших мостов или впадающих рек), либо просто по длине перехода. Опять же ничего сложного, но после нескольких часов на воде сложно вспомнить где мы точно договорились встретиться. Поэтому часто прямо фломастером на руке мы записывали контрольные точки. Так надеждее.

undefined

Итак, был дан старт и мы ломанулись к первой точке. Уж мост точно никак не пропустишь, думали мы. Это так. Но фраза «давайте метров за 600 перед ним встретимся» - была понята совершенно по-разному всеми. Кто-то вышел раньше, кто-то позже. Потом уже для дальнейших этапов мы условились, что первый кто приходит к точке, стоит на берегу с поднятым парусом и зазывает остальных.

Я знал, что у меня проблема с поворотами, это было мое слабое место в технике, относительно других участников (да и как поспеть например за австралийцами, которые с детства катаются). И я решил, что моя стратегия – это делать галсы подлиннее и ехать побыстрее. Чтобы если на половине поворотов я и упаду, то все равно не буду выбиваться из общей группы. Я помню те удивленные лица виндсерферов в Оленевке, когда в сидячей трапеции с выпученными глазами я ехал в слив на 1й космической скорости на парусе 7.5, пытаясь потренироваться. :) Все спрашивали зачем мне это нужно. Но ведь пригодилось!

Также очень пригодился мой опыт на волнах в Марокко и в Татарской бухте в Крыму. Пройти рваный прибой на «Татарке» это наше все, правда ведь? :) Люди, а тут ведь океан! Прибойная волна в рост человека. Мощь волны такая, что сбивает тебя с ног пеной. Течение у берега настолько сильное, что в положении «старт с берега» доска НИКОГДА не будет смотреть носом в море. Что ты с ней ни делай. Поверьте я пробовал. Течение вдоль берега так сильно бьет в плавник снизу, что доску за секунду разворачивает вдоль берега – как раз чтобы через эту секунду ее в борт ударила прибойная волна. Ну сказка, а не старт! :) Я вообще не припомню, где бы еще с виду простые, но такие сложные условия выхода. Часть людей потратили минут 20 просто чтобы пройти этот прибой. Кому интересно, техника прохождения такой жести была такая – заходишь с доской и парусом на голове максимально глубоко в воду, где еще можешь устоять от ударов волны. Либо заходишь держа доску за заднюю петлю в воздухе и усиленно толкая ее нос сквозь волны. И выбрав момент – мгновенный старт и ломишься через прибой. Оцените как близко к берегу начинается обрушение. Я вообще не видел еще, чтобы те красивые океанские волны на картинках по сути разбивались только в паре метров от берега, как в Черном море. И такое оказывается бывает.

Качество кадра не очень, но примерно понятно:

undefined

И таки он не успел:

undefined

И такие веселые старты нас ожидали первые несколько дней. В эти дни было сломано около 30 лат, выломан плавник с мясом из доски, штук 5 вмятин на досках (но все в пределах быстрого микро-ремонта). 

Мы продолжали.

Препятствия были разные. Один раз это был мост. Он соединял большой погрузочный терминал с берегом. Мы сделали контрольную точку перед ним, чтобы оценить ситуацию на месте.

undefined

Мы все думали, как его лучше пройти. Местные говорили, что только переносить оборудование по берегу на ту сторону, кто-то предлагал обойти весь порт, но за ним мы оказывались в 7км от берега с сайд-шор ветром, который дует вдоль этого берега и который тебя не прибьет назад на пляж. И самое главное – где порт, там и рыба. А где рыба – там и большая рыба. Ну вы поняли :) Нам местные рассказали, что акулы тут обедать желают, а кто не спрятался – они не виноваты. Поэтому решили проходить мост прямо насквозь, недалеко от берега.

undefined

Часть людей организаторы все равно не выпустили на эту авантюру и они пошли через берег. Высота моста такая, что проехать его можно только находясь в самой низкой точке между волн. Либо опуская парус в лей-даун положение. И это все на полной скорости и между колонн, расположенных в паре метрах друг от друга. Но все обошлось, все проехали ОК, кто-то правда задел мост топом мачты, но устоял. Потом нужно было пережить ветровую тень за мостом и не падать (помня про рыб :)) 

Почему я считаю эту поездку не авантюрой, а приключением? Потому что у нас была хорошая группа поддержки на берегу. У нас всегда было три машины, которые по возможности ехали за нами по берегу. Одна машина старалась сразу ехать на следующую контрольную точку и там ждать всех. На ней развевались все флаги, что у нас были. Потому что иногда из-за волн даже и машину с флагами было видно с трудом.

undefined

Вторая машина ехала в середине и собирала тех, кто по разным причинам вымывался на берег. Поломки или крайняя степень усталости. Последняя машина ехала с последним винсерфером и в бинокль следили, что никто не отстал. А растягиваться мы могли на длинные расстояния. Так, что большинство времени ты ехал вообще один. Только прислушиваясь к рации, где она добивала. Заявленные 12 или 20 километров, на которые должна добивать рация - на волнах оказывались не более 3-4 км. Дальше звук хрипел и потом вообще пропадал. Поэтому группа не группа, а ехал каждый сам и тут тоже понимаешь, что виндсерфинг – это все таки достаточно индивидуальное занятие. Ты и океан.

Усложнялось все тем, что машины не всегда могли следовать за нами по берегу (и таких участков было много). В один из дней мы вообще были без обеспечения на берегу, потому что в том месте большие реки впадают в океан. И машинам нужно было около 4х часов чтобы объехать и преодолеть эти реки. Большие и маленькие. Вот на таких лодках за небольшую сумму местные перевозят транспорт через эти реки.

undefined

Все это занимало время, но смотрелось очень колоритно. Чего только стоили гики на радиаторных решетках.

undefined

А вещей у нас было много. На крышах машин привязывали все наши чемоданы и сумки с вещами. В салоне были рюкзаки с самым необходимым, типа крем от солнца и все такое. Одной из хитрых задач было так упаковать все вещи, чтобы при прилете в Бразилию все самое нужное было в ручной клади. Чтобы если авиакомпания потеряет твою сумку, мы все равно смогли бы стартовать без задержек. Получилось, что у многих ручная кладь была больше чемодана. Ведь в ней и трапеция и аптечка и все дела.

Я читал много шуток, что в Бразилии много крема от загара не бывает. И что там фактор ультрафиолета аж 11. Ну нам трудно оценить что это значит по интернету. А на практике, я забыл намазать кремом кусок руки между перчаткой и началом лайкры. Полоску в 5см. И к вечеру первого дня кожа там стала красной, потом бордовой, потом фиолетовой. И на второй день уже появились пузыри и лохмотья. Такое вот доброе солнце. Люди не шутили. Натуральный ожог. Фрагмент руки по окончанию дня :)

undefined

Я специально не описываю наш переход день за днем. Чтобы и вас не утомлять и чтобы если кто захочет повторить такое – чтобы сохранялась некая интрига.

Одним из фокусов нашего марафона было резкое наступление ночи. Это почти экватор. Мы всего в паре сотен километров от него. И ночь наступала за 15 минут. Финиш каждого дня мы перенести не могли (особенно если он приятно совпадал с гостиницей). А закат был в районе 5:30 каждый день. И до этого времени как хочешь нужно было добить до последней точки. Поэтому пару раз все заканчивалось на грани. Последние участники долетали уже почти в темноте. Машины стояли на берегу и мигали фарами. А единственным вариантом увидеть виндсерфера в воде были мигающие маячки на рюкзаках.

undefined

вот посмотрите не очень четкое видео, где виден этот маячок. Примерно понятна будет ситуация. И любой камень или торчащая из воды палка, что рыбаки оставляют для натяжки сетей – это сразу могло значить минус доску или плавник.https://www.youtube.com/watch?v=KOOPl5JWo2Q&list=UURxqIrkYotMUXGKOxYoTTiw

С досками и парусами была своя отдельная задача. Нас много, оборудования тоже много, но все равно мы не могли как дома или в прокате выбирать, что а сейчас этот час я катаюсь на таком-то парусе. Приходилось очень аккуратно распределять все паруса и доски между собой каждый раз. В зависимости от веса и умений человека и конечно же от ветра. Самые большие паруса у нас были 7.0. Их было кажется четыре штуки. И если ты едешь на 6.5 и тебе маловато (а первые дни как раз такие и были), то нельзя сказать, а дайте мне тогда 7.0 и я полетел. Потому что эти паруса уже заняты двухметровыми австралийцами и голландцами. И вес у этих ребят соответствующий. Поэтому всех распределили по весу и умению в условный ряд. И каждый знал кто до него и кто после. И если менялись парусами, то я знал кому автоматически я отдаю свой парус, а у кого беру его. Несколько раз приходилось это делать прямо на воде, чтобы не тратить время на выход и сбор на берегу. По рации мы условились кто с кем меняется (из тех, кто рядом из твоей группы едет) и прямо на воде быстро передавали оборудование. Это было очень веселым занятием. Потому что это и вживую перекинуться парой слов и передохнуть заодно. Местами проходила приятная волнишка. (кстати в таких условиях пойди еще увидь человека с парусом на берегу на контрольной точке).

undefined

Язык общения английский. Все европейцы свободно говорили на нем. А в усталом состоянии подбирать слова трудно. Поэтому очень пригодилось то, что с языком у меня вопросов не было. А после трудного дня было приятно не просто спотыкаясь выразить мысль, а именно свободно поболтать с кем-то – это очень помогало снимать стресс. Хотя шведы плевали на это и переходили между собой на шведский часто :)

Постепенно начала накапливаться усталость.

undefined

Но я был рад и себя проверить в таком стрессе и увидел, что слабаков среди нас нет. Никто не сдавался. Те, кто выходили первыми на точки, не ленились и продолжали держать парус и помогали выйти через прибой остальным.

undefined

Тут выше на фото мое небольшое «ура», я выхожу вторым на этапе. Сразу в след за шведом. Но это ни в коем случае не были соревнования. Никаких секунд и мест. Иначе я думаю мы поубивали бы там себя на этапах, в попытках пройти самыми острыми курсами и на самой грани контроля. И разбили бы кучу оборудования. Просто видя общий высокий уровень группы, я всегда был рад, что на каких-то этапах был в первой части группы. Северяне, катаясь в своих Норвегиях, часто не ощущали себя уверенно на волнах. А кто-то вроде и ехал отлично, но с рюкзаком с водой и усталостью – тратили больше времени на водный старт. Кому-то с большим весом не всегда хватало паруса и доски для постоянного быстрого глиссирования. И в таких всех случаях я продвигался быстрее, так как обладал не выдающимися, но более сбалансированными умениями. Особенно помог уверенный водный старт, который как мне кажется я уже начинаю делать еще только падая в воду. :) Также мне показалось я мог ехать достаточно резким таким курсом вниз по ветру. Не хуже многих других участников. Хотя смотришь на то, как некоторые ехали, казалось что под таким углом по ветру ехать нельзя, но оказывается можно. Или с такой скоростью. И я сам начинал повторять за ними и расширять свои возможности. Пару раз ловил жесткие катапульты, но зато часто и проезжал длинные участки, быстро продвигаясь вперед. В таком переходе не важна отдельно ваша скорость и все остальное - важно только насколько быстро вы продвигаетесь по береговой линии дальше и дальше.Можно было сделать 2-3 галса, а видеть, что остаешься примерно в одном и том же участке. Собираешься морально и с перегрузками, но позволяешь ветру тянуть тебя как можно быстрее за собой.

Вот очень любопытное видео. Оно снято с машины водителем, это один из этапов. Снимать с берега обычно ведь некому. А тут вот водитель молодец. Типичный наш день. Хорошо хоть тут не было сильного прибоя. Я стартую вначале ролика в группе справа, на черно-желтомRRDпарусе. И сразу ухожу влево от группы в небольшой отрыв. Оцените пару катапульт, которые люди там ловят. А также на второй минуте посмотрите как парень подходит к берегу – насколько нужно было отлавливать доску на чопе.https://www.youtube.com/watch?v=32PuVFn9M7Q&list=UURxqIrkYotMUXGKOxYoTTiw

Конечно внимание очень притуплялось от такаого за целый день. Но зато продвигались дальше и дальше. Я не фанат джипиэсов, но у кого были – там люди по 110+ км за день наезжали.

Некоторые вечерние брифинги были не самые веселые и энергичные. Отчасти еще и от того, что народ не знал, а что нас еще ждет дальше.

undefined

Помогал местный алкогольный коктейль – Каперинья. С ударением на «и» в середине. Это тростниковый ром (считай самогон), дольки лайма, ложка сахара и лед. Как раз все что нужно, для запуска крови по телу :) Крепкость Капериньи зависила исключительно от радушия бармена. От «как пиво» до практически «как водка». Поэтому мы всегда старались дружить с барменами :)

Когда что-то случалось на воде, то просили всегда притормаживать до прояснения ситуации (ну вдруг). И мы все условились, что если все ОК, то лидер группы кричал в рацию это прекрасное слово – Каперинья!!! Каперинья!!! – и это значило, что все супер, полный вперед! Так что и на воде и вечером в баре было приятно слышать это бразильское слово :)

Чем дальше мы двигались, тем сильнее был ветер и ровнее вода. А также мы вкатались уже прилично, чтобы ехать и просто кайфовать от глиссирования по океану. Старались дальше 2-3км от берега не отходить. Я правда получил «желтую карточку» один раз от бразильца-организатора, за то, что уж слишком большой галс сделал далеко в океан (ах как это по-бразильски и тут применить футбольные правила). Но все это по-дружески конечно. Он в бинокль уже начал терять меня. Ок, ок, возвращаемся.

Один из дней был крайне сложным из-за впадающих рек. Машины следовать за нами не могут. А из воды торчали деревянные палки. Бразилец виндсерфер сказал, что в двух метрах заметил эти штыри и еле успел увернуться. И это очень серьезно все. Когда парень настолько уверенно катается и то посчитал что чуть не попал...

Вот он всегда веселый и энергичный Джау Джау:

undefined

Я с собой взял в рюкзак фотоаппарат Олимпус. Водостойкий и с ударной защитой. В движении времени особо не было, но в остальном старался делать фотки на память. Аппарат ни разу не подвел в работе. Конечно привязал его шкотом к лямке рюкзака и положил в карман жилета. Пару раз он таки вылетал оттуда и опытным путем я нашел такую длину шкота, чтобы вылетающий из кармана фотоаппарат не попадал прямиком сами понимаете куда.

Самым приятным было видеть природную красоту Бразилии. Вы не представляете, как классно было просыпаться утром в каком-то новом месте у океана, выходить через смешную и такую домашнюю калиточку на пляж. И видеть там океан....

undefined

А в воде нередко я видел огромных черепах, множество летающих рыб. С крыльями, больше чем их все тело. Были также какие-то рыбы «лягушки», которые как камешки, которые дети пускают по воде, не просто 2-3 раза, а могли по 10 секунд перед доской прыгать, отскакивая от поверхности воды. В небе кружили огромные птицы. Многие видели пальмы в Египте, Турции. Такие чтобы вот прямо огромные. Но мне показалось, что именно в Бразилии пальмы такие, как на всех картинках с детства.

undefined

У нас еще было много всего в этом переходе. Кто-то таки вышел на берег, где не было наших машин. А там 12км по берегу топать к ближайшему месту, где транспорт может подъехать. Его потом нашли в какой-то деревне, он как разведчик с парашютом за собой – шел во всей амуниции в поисках такси. У нас были прекрасные листочки с португальским текстом, что позвоните по этому номеру или доставьте меня туда-то, я за все щедро заплачу. Но когда человеку пригодилась эта записка один раз за все время – в той деревне люди покрутили ее с непониманием, похоже они просто не смогли ее прочитать! В общем многое из того, что могло пойти не так – пошло не так. Как собственно мы и предполагали. И как нужно всегда предполагать, когда готовитесь к таким приключениям.

undefined

Но в целом, я думаю точно нужно пробовать такие переходы. Это запоминается на всю жизнь.

Особенно, когда есть возможность принять участие в чем-то с приставкой «первый в мире». Это пусть и не первый в мире человек на Луне конечно :) но все равно и не просто первый в мире плюнувший с этого балкона. Где-то посередине в общем. Потом я уверен многие проедут наш путь на досках, но это уже будет после нас, как ни крути :)

Мы финишировали плотной группой. В лагуне в Джери была наверное сотня виндсерферов (по типу лагуны в Дахабе), куда мы ворвались на хорошей скорости и радостные. Потом был большой праздник. Посмотрите этот ролик и прочитав текст выше, вы понимаете, почему мы ТАК сильно радовались. Все сложности были позади. Этот ролик снят с хорошей музыкой, поэтому его Ютуб решил заблокировать на мобильных устройствах. Смотрите на компьютере. Это стоит усилий. Ролик неплохо передает атмосферу нашего финиша.

https://www.youtube.com/watch?v=wKcjumg7XmQ

undefined

undefined

undefined

undefined

Вот эти наши одухотворенные (хм..хм..) лица были на первых страницах на сайтахJP,NeilPryde, журналаBoardsиWindsurf Magazine. Так как я не избалован видеть свое фото на главной странице сайтаJP, то выделываться не буду – было очень приятно :)

undefined

Фейсбук тоже не отставал:

undefined

Вот такие дела. Если у кого есть вопросы (особенно по технической части), то пожалуйста.

Одним из условий и важным пунктом в списке – было взять с собой гавайскую рубашку для вечеринки :) Пришлось следовать :)

undefined

И потом мы неплохо отпраздновали. Кто-то даже по привычке записал на руке финальную точку вечеринки – название нашей гостиницы :) И правильно сделал :)

undefined

По всему городу были развешены приглашения на вечеринку в нашу честь. Было много народа. Насколько я разобрал тут в португальском – мальчики платили по 15 местных Реалов за вход (что примерно 7.5 долларов), а девочки – бесплатно.

undefined

А я рад, что описал этот переход и с радостью теперь могу перелестнуть эту страницу в своей жизни.


undefined


Авторизуйтесь и комментируйте!
Комментарии 8
  • Arry Arry 30 Ноября 2014
    Шикарный отчет! Ну и событие конечно просто супер.
  • Genasurf Genasurf 1 Декабря 2014
    ад, это действительно круто! надо у нас тото подобное организовать! например из Оленевки в Щёлкино !!!!!)))
  • Genasurf Genasurf 1 Декабря 2014
    не ад а даааа!!!!)))
  • SkyAntenna SkyAntenna 1 Декабря 2014
    :))
  • Igor Yudakov Igor Yudakov 1 Декабря 2014
    Просто супер!!! Сергей, поздравляю! Мегаинтересный маршрут и отчет! За последнее время, пожалуй, самый интересный переход в этой теме! От души рад что в этом меропрятии принимал участие наш хлопец!!)))
  • beshlebny beshlebny 1 Декабря 2014
    Серега молодец, отличный отчет и приключение, это рекорд нашего виндсерфинга )))
  • SkyAntenna SkyAntenna 1 Декабря 2014
    спасибо!
  • JonnyGopro JonnyGopro 7 Января 2015
    Отличная камера для любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Так же видеокамера GoPro может служить как стационарная камера для семейных фото , ее не страшно давать детям в пользование так как видеокамера GoPro отлично защищена от падений на жесткие поверхности , а так же в воду !) http:/videocamera-gopro.com У нас самый большой ассортимент видеокамера GoPro и аксессуаров к ним и САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В УКРАИНЕ. 
«