Guy Cribb. Страсти по мачте
SkyAntenna 28 Июня 2012
текст: Guy Cribb
Перевод: Сергей Коваль (ака SkyAntenna)
Так как статья выходит в период Рождества, сейчас самое время подумать про новые виндсерферские игрушки, которые улучшат ваши показатели. Одна из областей, где потраченные 100 фунтов будут буквально дороже золота – это более легкая мачта.
В виндсерфинге (как и в большинстве видов спорта) более легкое оборудование значит быстрое ускорение и лучшее оборудование помогает общим показателям катания. 100% карбоновая мачта – это волшебная палочка для улучшения всех аспектов вашего винсерфинга.
Разница между самыми легкими мачтами в мире, до 1 кг, и самыми тяжелыми – этими старыми алюминивыми, что больше 3кг – всего казалось бы пара килограмм (как и ваша разница в весе до и после Рождества) и поэтому это кажется неважным, НО когда этот «животик» добавляется на пятиметровой мачте (которая крутится вокруг вас и перекидывает парус) эти 2 килограмма кажутся тоннами.
Даже полкилограмма уже производит огромную разницу, особенно для новичков при вытягивании паруса из воды, при отрывании паруса от воды в водном старте, в перекидывании парусах на поворотах Карв Джайб, в прыжках на волнах. Поэтому, кто бы вы ни были, легкая мачта очень поможет. Настолько, что это стоило написания отдельной статьи!
Хоть глаз выколи!
Маховый тест веса мачты: Пойдите в магазин виндсерфового оборудования и выберите самую тяжелую и самую легкую мачты, из тех, что у них есть. Возьмитесь за основание, как если Jousting.
Смотрите не разбейте им магазин весь, но покрутите их вокруг, чтобы увидеть, насколько ощущается разница в их весе.
Тест Dijeridoo: Держите каждую из мачт вертикально и хлопните по ней, чтобы они начали вибрировать. Там, где больше карбона, та мачта быстрее перестанет сильно вибрировать.
На воде, катаясь во время чопа, ваша мачта будет также вибрировать все время и чем больше в ней карбона, тем быстрее парус вернется к своей пиковой производительности, сильно увеличивая разброс силы ветра, в котором вы можете использовать ваш парус.
Фото: разница в весе при махании мачтой сильно ощущается, особенно во время поворотов, как например Дак Джайб.
Вы зрения лишитесь!
Самые легкие мачты в мире стоят по 1000 фунтов стерлингов каждая! Поэтому только немногие лучшие гонщики мира имеют возможность наслаждаться ими. Neil Pryde X9 и North Accelerators стоят по 500 фунтов и более популярны, так что если у вас там завалялись на счету в банке лишние 500 фунтов, инвестируйте в мачту и увидите как улучшится ваш виндсерфинг! Сколько бы вы не потратили, не экономьте на мачтах и убедитесь, что покупаете самую лучшую мачту из вам доступных.
Фото: назову лишь пару моментов, когда особенно чувствуется разница при легкой мачте. Вытягивание паруса из воды, водный старт, перекидывание паруса и прыжки.
Размер это все?
Около 10 лет назад, когда карбоновые мачты часто ломались, были разработаны «худенькие» мачты с более толстыми стенками для большей прочности при катании на волнах. Так как технология производства мачт прошла длинный путь и на сегодняшний день крайне редко, когда любая из мачт треснет, кроме как в самых суровых условиях, в которых 99% наших читателей никогда не окажутся. Как общее правило, я бы рекомендовал покупать эти тонкие мачты только для тех парусов, для использования с которыми они сделаны.
Вот плюсы и минусы этих тонких мачт в сравнении с обычными:
Плюсы тонких:
Более прочные в экстремальных условиях на волнах.
Легче схватить, хоть вы и вообще не должны хвататься за мачту.
Минусы тонких:
Выше центр тяжести и значит тяжелее махать ими.
Без taper, характеристики гибкости мачты не позволяют парусу отгибаться в верхней части, как при обычных мачтах
Стандартные гики недостаточно крепко держат мачту, создавая люфт и недостаточную управляемость из-за меньшей силы давления вниз на шарнир.
Нужно покупать специальные удлинители для мачты
Тонкие мачты больнее бьются, так как они острее.
Все дело в…
На моих тренировках, я всегда меняюсь с гостями оборудованием, чтобы настроить их комплект. Тяжелые мачты (особенно где 30-50% карбона) кажутся такими мертвыми по сравнению с моими люксовыми 100% карбоновыми моделями. И такие шаткие, что просто идя по прямой, ты как будто висишь на mackerel и когда нужно перекидывать парус, он такой тяжелый, что обычно утаскивает меня за собой.
Да и потом я не могу сделать водный старт, потому что парус весит тонну, поэтому я пытаюсь его вытянуть из воды за старт шкот и у меня просто не хватает силы на это. А тем временем мои гости волшебным образом выполняют водный старт и наконец-то поворачивают Джайбами на моем легком комплекте, получая истинное наслаждение.
Я не продаю вам ничего, моя работа – только улучшать ваш виндсерфинг, но все эти споры о мачтах закончились тем, что катаясь с легкими мачтами, ваш виндсерфинг становится намного проще... и взять себе еще одну мачту того стоит.
Copyright Guy Cribb
При использовании статьи активная ссылка на extreme-sports.com.ua обязательна.
Комментарии 1