Блог Extreme Sports

Guy Cribb. Страсти по мачте

SkyAntenna SkyAntenna 28 Июня 2012

Просмотров 3029

текст: Guy Cribb

Перевод: Сергей Коваль (ака SkyAntenna)

Так как статья выходит в период Рождества, сейчас самое время подумать про новые виндсерферские игрушки, которые улучшат ваши показатели. Одна из областей, где потраченные 100 фунтов будут буквально дороже золота – это более легкая мачта.

В виндсерфинге (как и в большинстве видов спорта) более легкое оборудование значит быстрое ускорение и лучшее оборудование помогает общим показателям катания. 100% карбоновая мачта – это волшебная палочка для улучшения всех аспектов вашего винсерфинга.

Разница между самыми легкими мачтами в мире, до 1 кг, и самыми тяжелыми – этими старыми алюминивыми, что больше 3кг – всего казалось бы пара килограмм (как и ваша разница в весе до и после Рождества) и поэтому это кажется неважным, НО когда этот «животик» добавляется на пятиметровой мачте (которая крутится вокруг вас и перекидывает парус) эти 2 килограмма кажутся тоннами.

Даже полкилограмма уже производит огромную разницу, особенно для новичков при вытягивании паруса из воды, при отрывании паруса от воды в водном старте, в перекидывании парусах на поворотах Карв Джайб, в прыжках на волнах. Поэтому, кто бы вы ни были, легкая мачта очень поможет. Настолько, что это стоило написания отдельной статьи!

Хоть глаз выколи!

Маховый тест веса мачты: Пойдите в магазин виндсерфового оборудования и выберите самую тяжелую и самую легкую мачты, из тех, что у них есть. Возьмитесь за основание, как если Jousting.

Смотрите не разбейте им магазин весь, но покрутите их вокруг, чтобы увидеть, насколько ощущается разница в их весе.

 

Тест Dijeridoo: Держите каждую из мачт вертикально и хлопните по ней, чтобы они начали вибрировать. Там, где больше карбона, та мачта быстрее перестанет сильно вибрировать.

На воде, катаясь во время чопа, ваша мачта будет также вибрировать все время и чем больше в ней карбона, тем быстрее парус вернется к своей пиковой производительности, сильно увеличивая разброс силы ветра, в котором вы можете использовать ваш парус.

 

Фото: разница в весе при махании мачтой сильно ощущается, особенно во время поворотов, как например Дак Джайб.

Вы зрения лишитесь!

Самые легкие мачты в мире стоят по 1000 фунтов стерлингов каждая! Поэтому только немногие лучшие гонщики мира имеют возможность наслаждаться ими. Neil Pryde X9 и North Accelerators стоят по 500 фунтов и более популярны, так что если у вас там завалялись на счету в банке лишние 500 фунтов, инвестируйте в мачту и увидите как улучшится ваш виндсерфинг! Сколько бы вы не потратили, не экономьте на мачтах и убедитесь, что покупаете самую лучшую мачту из вам доступных.

 

Фото: назову лишь пару моментов, когда особенно чувствуется разница при легкой мачте. Вытягивание паруса из воды, водный старт, перекидывание паруса и прыжки.

 

Размер это все?

Около 10 лет назад, когда карбоновые мачты часто ломались, были разработаны «худенькие» мачты с более толстыми стенками для большей прочности при катании на волнах. Так как технология производства мачт прошла длинный путь и на сегодняшний день крайне редко, когда любая из мачт треснет, кроме как в самых суровых условиях, в которых 99% наших читателей никогда не окажутся. Как общее правило, я бы рекомендовал покупать эти тонкие мачты только для тех парусов, для использования с которыми они сделаны.

Вот плюсы и минусы этих тонких мачт в сравнении с обычными:

Плюсы тонких:

Более прочные в экстремальных условиях на волнах.

Легче схватить, хоть вы и вообще не должны хвататься за мачту.

Минусы тонких:

Выше центр тяжести и значит тяжелее махать ими.

 

Без taper, характеристики гибкости мачты не позволяют парусу отгибаться в верхней части, как при обычных мачтах

Стандартные гики недостаточно крепко держат мачту, создавая люфт и недостаточную управляемость из-за меньшей силы давления вниз на шарнир.

Нужно покупать специальные удлинители для мачты

Тонкие мачты больнее бьются, так как они острее.

 

Все дело в…

На моих тренировках, я всегда меняюсь с гостями оборудованием, чтобы настроить их комплект. Тяжелые мачты (особенно где 30-50% карбона) кажутся такими мертвыми по сравнению с моими люксовыми 100% карбоновыми моделями. И такие шаткие, что просто идя по прямой, ты как будто висишь на mackerel и когда нужно перекидывать парус, он такой тяжелый, что обычно утаскивает меня за собой.

Да и потом я не могу сделать водный старт, потому что парус весит тонну, поэтому я пытаюсь его вытянуть из воды за старт шкот и у меня просто не хватает силы на это. А тем временем мои гости волшебным образом выполняют водный старт и наконец-то поворачивают Джайбами на моем легком комплекте, получая истинное наслаждение.

Я не продаю вам ничего, моя работа – только улучшать ваш виндсерфинг, но все эти споры о мачтах закончились тем, что катаясь с легкими мачтами, ваш виндсерфинг становится намного проще... и взять себе еще одну мачту того стоит.


Copyright Guy Cribb
При использовании статьи активная ссылка на extreme-sports.com.ua обязательна.


Авторизуйтесь и комментируйте!
Комментарии 1
  • ded007 ded007 22 Августа 2012
    Спасибо переводчику! Толковая статья! У меня в свое время была верхушка с мачтой, практически, без карбона-натаскался! 100% карбоновую поднимаю за стартшкот двумя пальцами-невероятная разница!
«