Guy Cribb. Вся правда о кончиках
SkyAntenna 28 Июня 2012
текст: Guy Cribb
Перевод: Сергей Коваль (ака SkyAntenna)
Длина трапеционных кончиков зависит от личных вкусов, однако местоположение имеет свою наилучшую точку*.
Я всегда знал, что должен быть более простой способ, как найти наилучшую точку, чем все эти разные методы, о которых говорят, типа «шесть кулаков для шестиметрового паруса» или «расстояние от кончиков пальцев до локтя от мачты до переднего кончика (?!)». Я думаю если бы у всех нас руки, кулаки и паруса были бы одного размера, то эти методы бы помогли, но это не так.
Еще давно, в 1998 я дошел до него, до простого метода, который сработал в моем случае и вроде подходил для лучших гонщиков мира (судя по фотографиям в журналах). Я начал пробовать эту технику вместе с нашими гостями в 1999 и к 2000 получилось действительно протестировать ее, измерив трап. петли Бйорна, Полякова и у Ника. Все люди разного размера, с разными комплектами оборудования с разными стилями. И знаете что? У них всех трап. кончики установлены в той же позиции, что и у меня. И должны будут у вас, после того, как вы это прочитаете.
Итак, где же оно? Это место, которое позволяет кататься с минимальным использованием силы рук, так как держит парус эффективно для легкого разгона и комфотной обработки порывов ветра.
Если задуматься, то ваши трап. кончики – самый центр вас и вашего оборудования, коленчатый вал, определяющий вашу стойку и управление. Используя эту новую позицию для трап. кончиков для выработки стойки – поможет обрабатывать большие порывы ветра, как Бйорн, выходить на глиссирование с легкость, практически никогда не ловить спинаут, вырезаться против ветра, быстрее изучить как пользоваться трапецией, кататься дольше и быстрее, с большими парусами или маленькими, выбор за вами. И отныне весь мир будет ваш.
Правильное местоположение трап. кончиков:
Заднее крепление кончика должно находиться примерно на одну треть ширины паруса (считаем от переднего края паруса к заднему).
Переднее крепление кончика должно быть примерно от 10 до 15 сантиметров впереди заднего крепления. (примерно от одного кулака до ладони с расставленными пальцами).
Я чувствую, что мои трап. кончики в правильном положении, также как и Бйорн и компания, но если я хотел бы измерить это все, то заднее крепление кончиков будет точно на трети расстояния от передней части паруса, только с парой исключений:
паруса больше 7.0м люди, ниже 167см или у кого гик установлен ниже выреза в центре паруса.
В этих случаях кончики должны быть примерно до 5см дальше впереди.
*Наилучшая точка
Можно серьезно поспорить с утверждением, что местоположение трап. кончиков это дело вкуса, мол, новое положение неудобное. Я бы сказал на это, что эти люди застряли в своих старых привычках и развили свои умения в давнее время, когда еще были вещи типа “закрывать щель”, и вокруг катались на тяжелых досках. Если хотят доказывать – пожалуйста.
Мои аргументы в пользу того, что это правильное положение трап. кончиков сводятся к тому, что большинство лучших виндсерферов мира и тестовые команды – все используют эту настройку, так что большинство оборудования было создано для этих настроек. И вы не сможете с этим поспорить. Поэтому потерпите и улучшайте свою технику, ну или оставайтесь где были.
Тянущаяся Метка
Я придумал продукт, который назвал «Тянущаяся Метка», который, я сначала подумал, принесет мне миллионы, но так как это просто эластичная резинка за 50 пенсов, я не достиг своей цели, показывая ее моим гостям на курсах. «Тянущаяся Метка» показывает где должны находиться трап. кончики.
Купите немного эластичной резинки, примерно 150см и прицепите крючок с любой стороны (я слышал, что нормально подходят крючки для фотографий). Поставьте метку на трети длины резинки. Так как она растянется в зависимости от ширины разных парусов, метка останется на одной трети от длины. Как и обезбаливающее – просто и эффективно. Наградят теперь Нобелевской Премией? Сомневаюсь.
В поиске одной трети
Расположите заднее крепление кончика на одну треть по нашим измерениям (если меряете просто шнурком, то на ширину180см паруса, установите кончик на 60см от мачты)
Измеряйте от передней кромки паруса...
... до задней, прямо вдоль гика.
Причины, почему это правильное местоположение.
Правильное местоположение трап. кончиков естественным образом добирает парус достаточно, для:
улучшить раннее глиссирование и удерживать контроль под порывами ветра, без особого использования силы рук. наклона паруса дальше вперед, помогая раннему глиссированию и увеличивая Силу давления вниз, увеличивая управляемость и возможность резаться против ветра.
Если трап. кончики слишком впереди:
парус открыт и нужно большое физическое усилие, чтобы тянуть и контролировать его. Парус отклонен назад, лишая тяги и Силы давления вниз.
Как адаптировать стойку.
Некоторым очень понравится новое местоположение кончиков с самой первой минуты, но большинству нужно будет привыкнуть и выработать навыки, чтобы было удобно. По моему опыту, это положение будет дальше, чем вы привыкли и первая реакция будет такая:
«Мне нравится при таком положении отрабатывать порывы ветра, но почти все время идет слишком большая нагрузка на переднюю руку».
Два больших совета, которые помогут разгрузить переднюю руку от нагрузки:
Наклоните парус вперед (в противоположность «закрытия щели») перемещая больше веса на трапецию.
Отпускайте заднюю руку на как можно большее время (этим еще больше опираясь на трапецию). Учтите, что должно быть очень затруднительно отпускать переднюю руку.
Если все еще много веса приходится на переднюю руку, попробуйте передвинуть шарнир чуть назад, что поможет мачте стоять более вертикально.
Кто бы вы ни были, ваша цель всегда это иметь тягу в парусе через трапецию, а не руки, поэтому согнитесь в трапеции и ослабьте хват.
«Я постоянно ощущаю себя на грани катапультирования!»
Ага, точно на пределе, используя весь потенциал своего оборудования. ОК, я понимаю, что это напрягает и нужно привыкнуть. Советы против катапульты:
больше набивать парус по мачте, смотрите в сторону движения, не закрывайте парус (в случае правильного местоположения кончиков), заднюю ногу согните чуть больше передней (если не идете против ветра).
«Я сливаюсь вниз по ветру!»
Достаточно сильно наклоните мачту против ветра (вместо того, чтобы наколонять к носу доски) и прочно стойте на пятках, чтобы повернуть доску на ветер.
Почему кончики так близко крепятся?
В этом случае парус становится более чувствительным, и вы получаете больше обратной связи. Поэтому все виндсерферы топ-уровня никогда не ставят трап. кончики шире, чем на кулак.
Некоторые фристайлеры высокого уровня, настраивают так, что крепления кончиков почти касаются друг друга. Это потому что во время соревнований они очень рассчитывают, что смогут рано выйти на глиссирование, им нужно как можно больше информации от своего паруса. Плюс, в ту же секунду, как вышли на глиссирование, им нужно знать, достаточно ли тяги для быстрого прыжка. С таким положением кончиков, вся эта информация буквально на кончиках их пальцев.
«Закрыть щель – правда или нет?»
Закрыть щель (отклонить парус назад, чтобы закрыть промежуток между нижней кромкой паруса и доской) это понятие родилось в восьмидесятые. И там должно было бы и остаться. К сожалению, оно задержалось и испортило технику многих виндсерферов! Никогда сознательно не «закрывайте щель», это просто убивает тягу и уменьшает Силу давления вниз. Это не говорит, что никогда не закрывайте щель, но никогда не делайте этого сознательно. Если ветер слишком сильный, а вы на фрирайд или на гоночном комплекте, иногда естественно так получается, когда вы садитесь еще ниже для контроля. Но на фристайловам или вейвовом комплектах, никогда не давайте ей закрыться!
Упорство!
Если у вас неправильно стояли трап. кончики на протяжении многих лет, эту привычку будет трудно поменять. Лучший способ – это упорно применять эту новую технику, сверяясь с этими советами через каждые пару галсов в течении пары дней (а не минут). Однако, если ваше оборудование старше 1997, плохо настроено или гик в нижней части паруса, относительно выреза, скорее всего вам придется в таком случае сдвигать кончики на пару сантиметров вперед.
Основное положение рук
Слабый ветер (передняя рука назад, чтобы наклонить парус вперед)
Крейсерская скорость
Сильный ветер (широкий хват для контроля над ситуацией)
Отцепление
С трап. шкотиками установленными дальше сзади, в них легче зацепляться и отцепляться, что хорошо для катания на волнах, фристайле, для начинающих и я думаю для фрирайда (это получается для всех, да?) Особенно, если вы пользуютесь советом для отцепления:
Пользуйтесь обычной техникой отцепления (большое движение животом вперед), но также большим пальцем задней руки нажмите на петлю, чтобы она выскочила с крюка.
Будущее
На протяжении следующих статей, я буду давать несколько сильных советов по поводу стойки. Недостающее Звено (один из Главных Навыков курса ИНтуиция), как предотвратить спинаут, как резаться на ветер, как рассекать на 150 км/ч и ускоряться c титановыми костями (статья «Сила Тяги»). Так что следите и читайте!
Но если вы не можете ждать опыта, который изменит вашу жизнь, просто присоединяйтесь к нам во время выходных с курсом ИНтуиция (которые идут всю неделю), когда вы превратитесь в суперзвезду виндсерфинга с нашей «ИНтенсивной терапией» - программой, которая использует все Главные Навыки и Мышечную Память.
Недельные выходные обычно полностью раскуплены заранее на долгое время вперед, поэтому пожалуйста подписывайтесь на наши электронные новости, где мы в первую очередь говорим о всех будущих курсах, всех последних новостях и даем пару технических советов. Пришлите мне письмо наguy@guycribb.comили зайдите на сайте на страницу Contact Us и закажите копию брошюры.
Звоните по тел. 01273 842 144 для дополнительной информации.
CopyrightGuy Cribb
При использовании статьи активная ссылка наextreme-sports.com.uaобязательна.
Комментарии 1