Интервью с Дэвидом Иззи
SkyAntenna 18 Марта 2013
В 1983 году, Дэвид Иззи создал свой первый парус для виндсерфинга с черно-белым орлом на своем логотипе. Он начал бизнес пошива парусов на Мауи, в старом эллинге, который потом превратился в ухоженную дизайнерскую мастерскую. В те времена, кастомные паруса были необходимы для успеха любого серьезного виндсерфера и Иззи Сейлз сотворили настоящую парусную революцию.
Иззи делал паруса, которые прославились своими «Хукипскими» чертами – прочностью и тягой. В 1985 его взяли на работу в Норс Сейлз и создали линейку парусов для волн и рейсовые паруса для обладателя Кубка Мира Стефана Ван Дер Берга. Иззи вошел в совет директоров компании Норс Сейлз Виндсерфинг в 1991 году. И в ранние 90-е, в Норс Сейлз пришли новые управляющие, открыли офис в Германии и фабрику на Шри-Ланке.
Иззи пытался сохранить свое участие в производственных вопросах на фабрике, но решения о сокращении расходов начали брать верх над качеством парусов и даже над правами рабочих на фабрике на Шри-Ланке. Дэвид поездил по другим парусным мастерским на Шри-Ланке и в Китае с идеей запустить свое производство. Но его опыт работы с Норс Сейлз, где часто бизнес ставился выше качества.... он понял, что нужно иметь свою собственную фабрику, чтобы производить то качество парусов, какое хотелось.
Тем временем, его бывшие коллеги в Норс Сейлз, уроженцы Шри-Ланки, собрались и пришли к Дэвиду с предложением открыть с ними свою собственную фабрику. В те лихие годы, друзья начали свой бизнес, создав на паях Иззи Сейлз Шри Ланка. Все эти Шри-Ланкийские топ менеджеры и управляющие Норс Сейлз с гордостью стали работниками Иззи Сейлз и владельцами долей в компании. Бизнес начался в маленьком, старом здании в городке рядом с пром. зоной.
И по сей день Иззи все еще в деле. Он принял правильные решения тогда в 90-е, да и сейчас главная цель – это производить продукт высокого качества. Больше информации про историю компании можно найти здесь.
Дэвид Иззи – очень известный дизайнер парусов, у которого находится достаточно времени, чтобы вставать на доску каждый день. Вместе с Кевином Притчардом (US-3) мы взяли интерьвю у Дэвида, который в бизнесе по продаже парусов уже 30 лет!!! Кевин Притчард сделал пару отличных снимков Дэвида, который и по сей день обожает много виндсерфить.
ИНТЕРВЬЮ
Вопрос: Иззи – это бренд ориентированный на вейв паруса?
Дэвид Иззи:Да, 100%. Я переехал на Мауи 30 лет назад с Каилуа (Гавайи), чтобы кататься на волнах на Хукипе каждый день. Я из того первого поколения виндсерферов на Хукипе. И наверное единственный, кто еще тут остался.
Вопрос: А чем вас так захватывает виндсерфинг?
Дэвид Иззи:Для меня самое классное – это поворот у основания волны на сверхзвуковой скорости, с бешеной перегрузкой и полностью ушедшим под воду бортом доски в зеркальную воду. Я катаюсь уже почти 40 лет и хороший карвинг все еще возбуждает меня каждое утро.
Вопрос: Сколько линеек парусов нужно иметь современной производящей компании?
Дэвид Иззи:1) жесткий, хардкорный вейвовый парус; 2) умеренный парус для волны/гладкой воды (фристайл); 3) быстрый фрирайдовый парус.
Вопрос: Насколько для бренда важна команда гонщиков и профессиональные мировые чемпионаты?
Дэвид Иззи:Команда гонщиков не настолько важна для развития продукта. За эти 30 лет я поработал со многими большими именами и с моими парусами выиграли много мировых чемпионатов. Но после всех этих тестирований парусов, только несколько раз желания спортсменов реально пригодились с точки зрения изменения дизайна паруса. Но я думаю, что у меня другая ситуация, относительно других дизайнеров парусов, потому что я выхожу на воду практически каждый день, либо на волны на Хукипе, либо на плоскую воду на Канахе. Много других дизайнеров не серфят (или не серфят достаточно много), поэтому для них отзывы райдера более полезны. Я сам всегда первый тестирую каждый парус Иззи.
Дэвид Иззи в действии на Мауи. Развлекается с одним из своих парусов (фото: Кевин Притчард)
Вопрос: А что есть у Иззи как у бренда, чего нет у других?
Дэвид Иззи:Иззи не производит паруса-однодневки. В них нет ничего лишнего или сверх-модного. А также я просто повернут на качестве. Я владею собственной фабрикой потому, что никакая другая фабрика не может ответить на наши требования по качеству. Вообще, единственная цель создания фабрики Иззи – иметь самое высокое качество парусов в мире. Ну и еще что у нас хорошо получается – это помогать клиентам с вопросами и учить их вооружать паруса. Любой, кто мне напишет по имейлу или на сайте оставит вопрос – всем сразу отвечаем. Или в течении буквально пары часов.
Вопрос: Как изменились паруса за последние 10-15 лет?
Дэвид Иззи:Мои паруса кардинально менялись даже в последние 5 лет. Например, наш 4.7 в 2008 году весил около 3.6кг. А новейший 4.7 весит уже 3.1кг. Это экономия аж в полкилограмма веса, но прочность паруса не уменьшилась.
Кевин Притчард на Хукипе
Вопрос: А есть еще возможность что-то улучшать?
Дэвид Иззи:Да. Я описываю процесс дизайна парусов за эти 30 лет как хождение по темной комнате, пытаясь понять какая там мебель. Я нашел и опредилил некоторые вещи. Но еще много путей поиска идеальной формы и материала.
Вопрос: 4-латные паруса становятся более популярными. Это необходимый процесс или просто мода на короткое время?
Дэвид Иззи:Мне не нравится, когда все 4-латные паруса обсуждают одной кучей. Когда мы (вся индустрия) делали только 5-латные паруса для волн, никто не говорил, что все они одинаковые. И мой 4-латный парус (Элит) точно остается на долгое время.
Дэвид на Хукипе тестирует один из последних дизайнов (фото: Кевин Притчард)
Вопрос: Какой парус Вам больше всего нравится на сегодня?
Дэвид Иззи:Я не доволен на все 100% ни одним моим парусом. Мне понравился 4.7м прототип, который я вчера тестировал. Но скорее всего он не долго продержится и скоро уже будет улучшенный новый прототип. Как по мне, разработка это бесконечный процесс.
Вопрос: А есть какие-то размеры парусов, которые Вам нравится делать больше других?
Дэвид Иззи:Я люблю делать паруса. Аэродинамические требования у фрирайдового паруса и у волнового – одинаковые. Что работает в одном, то будет работать и в другом. Чему я научился в волновых парусах – я применяю на фрирайдах и наоборот.
Раслабленное катание после обеда. Хорошо сочетать и работу и виндсерфинг! (фото: Кевин Притчард)
Вопрос: Виндсерфинг и его рынок сейчас растут?
Дэвид Иззи:Нам нужно больше молодых ребят в спорте, чтобы он рос. Сейчас никто не катается, потому что холодно. И это нормально. А виндсерферы – основа движения. Люди, которые все равно выходят на воду – они любят виндсерфинг. И нам нужно передавать эту любовь и делиться ей.
Вопрос: Виндсерфинг вообще сильно изменился с самого начала?
Дэвид Иззи: Оборудование стало намного лучше. Я не могу поверить, что мы могли кататься на том старом оборудовании. Хотя мне конечно не хватает тех инноваций в досках, как это было раньше. В те дни было 10-15 дизайнеров кастомных досок только на Мауи. А сейчас остался один или два.
Ну еще припарковать машину на Хукипе стало гораздо сложнее. И сейчас у нас кайтеры заслоняют небо. Но суть виндсерфинга для меня не поменялась. В ней та же магия, что двигала мной 37 лет назад.
Спасибо за интервью!
Сын Дэвида – Грэм, исполняет элементы новой школы (фото: Кевин Притчард)
Комментарии 2